ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Куликова И.В.

Аннотация. В статье рассматривается современные тенденции во взаимоотношениях учеников школ и учителей. Для оценки отношения школьников к учителям было на базах школ Белгородского района было проведено анкетирование школьников старших классов (n=187 человек). В ходе опроса школьников выяснилось, что ряд молодых людей не считают зазорным дерзить учителям, а ряд школьников могут проявить и агрессивное поведение по отношению к педагогическим работникам. На основании анализа научно-методической литературы был разработан перечень мероприятий позволяющий снизить риски возникновения агрессивного поведения у школьников.

Ключевые слова: агрессивное поведение, педагогический работник, уровень культуры, хамство, морально-этический фактор.

THE PROBLEM OF THE RELATIONSHIP TEACHER-STUDENT IN MODERN EDUCATIONAL SPACE

Kulikova I.V.

Abstract. The article discusses current trends in the relationship of school students and teachers. To assess the attitude of schoolchildren to teachers, a survey of high school students (n = 187 people) was conducted at the bases of schools in the Belgorod District. During the survey of schoolchildren, it turned out that a number of young people do not consider it shameful to dare to teachers, and a number of schoolchildren can also display aggressive behavior towards pedagogical workers. Based on the analysis of scientific and methodological literature, a list of measures has been developed that allows reducing the risk of aggressive behavior among schoolchildren.

Keywords: aggressive behavior, teacher, level of culture, rudeness, moral and ethical factor.

 

Полный текст статьи

Ссылка на статью: Куликова И.В. Проблемы взаимоотношений учитель-ученик в современном образовательном пространстве / И.В. Куликова // Научный журнал «Дискурс». – 2019. – 3 (29). – С. 50-60.